Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 28.01.2020, 08:14
Приветствую Вас Гость | RSS
"ЮЖАНКА"—информационно-равлекательный сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Сентябрь » 30 » В Шымкенте поставили «Одноклассников»
23:21
В Шымкенте поставили «Одноклассников»



Южно-Казахстанский областной русский драматический театр открыл 82-й сезон.

В Шымкенте поставили «Одноклассников»

Премьерой спектакля по известной пьесе Юрия Полякова открыл 82—й сезон Южно—Казахстанский областной русский драматический театр

Шымкентцы тепло приняли премьеру

Спектакли по этой пьесе с аншлагами идут по всей России и странам бывшего СССР, в Казахстане произведение инсценировали впервые. Его нынешняя популярность имеет много причин. В первую очередь интригует само название (к слову, вначале пьеса называлась «Одноклассница»), созвучное одноименному сайту, на который «подсели» миллионы. Испытанная каждым из них ностальгия по советскому детству и школе и вообще по всему советскому, породившая моду на встречи бывших одноклассников. На встрече через 20 лет 40—летних одноклассников и строится сюжет пьесы.

И все же главная ее притягательность в ином — это свойственный Полякову социальный нерв, боль автора за нравственную катастрофу целого поколения. По таким пьесам, подталкивающим к серьезным раздумьям, зритель просто истосковался. Впрочем, как и современный театр.
— Мы хотим, чтобы зрители размышляли вместе с нами, — отметил режиссер—постановщик «Одноклассников» на шымкентской сцене, главный режиссер Мурманского областного драмтеатра, заслуженный деятель искусств России Султан Абдиев. — Театр всегда был трибуной, он должен обозначать болевые точки современности.

Эта пьеса про любовь, ненависть, предательство, измены, ошибки. И косвенно через мелодраму автор говорит о том, что же случилось с бывшей огромной страной, которая называлась СССР. О том, что произошло с людьми, как жизнь расслоила их, как поменялись ценности. Пора через 20 лет как—то осмыслить все это.
Герои спектакля — это некая галерея современных типажей, порожденных переломными 90—ми. Одноклассники, по выражению одного из них, стали РАЗНОклассниками, их разбросало в разные общественные слои сверху донизу.

Светлана Погожева — бывшая отличница, ныне школьная учительница, завуч — живет в страхе преследования криминальных кредиторов. Анна Фаликова — когда—то королева красоты, познавшая все «прелести» жизни после триумфа. Федор Строчков — подававший надежды поэт, скатившийся до бомжа. Борис Липовецкий — сын влиятельного редактора газеты, сейчас эмигрант, тоскующий по Родине. Обретший веру, но не избавившийся от грехов священник Михаил Тяблов. Бывший двоечник Виктор Черметов стал олигархом, метит в мэры. Время изменило их не в лучшую сторону, ни у одного не сложилась семейная жизнь, и нет главного — счастья. «Жизнь — это просто какое—то специальное издевательство над мечтами», — философски замечает один из героев.

И если, говоря цитатами из пьесы, люди стареют и умирают только оттого, что накапливают в себе жизненную дрянь, что плохое к человеку прилипает само, то единственным исключением из правил является их одноклассник Иван Костромитин, в доме которого на его же 40—летие все они и собираются. «Виновник» торжества в нем никакого участия не принимает: контуженный ветеран афганской войны, прикованный к инвалидному креслу, уже 20 лет — «ТЕЛОвек». Сознание у него утрачено, на окружающий мир он никак не реагирует. И, как это ни парадоксально, это стало его спасением: среди одноклассников он единственный, нравственно не запятнанный, чистый…

Для одноклассников он так и остался лучшим другом, товарищем, возлюбленным. По ходу пьесы персонажи вспоминают, что сделал и как он повлиял на судьбу каждого из них. А Ваня и есть мерило их истинных жизненных ценностей.
После теплого приема премьеры жителями Шымкента Султан Абдиев признался, что был очень рад снова поработать в родном городе. Здесь он трудился над постановками «Люди и мыши», «Ханума», «Белое облако Чингисхана», «Эзоп», «Театр времен Нерона и Сенеки».

Как с гордостью отметил Абдиев, в мае этого года на мурманских «Одноклассниках» был сам автор, который сказал, что из увиденных им порядка 30 спектаклей мурманский — один из самых лучших. «Так как шымкентская постановка — моя, она абсолютно сопоставима с мурманской, — уверен режиссер. — Думаю, что Полякову она бы тоже понравилась».

Просмотров: 669 | Добавил: lenger | Теги: новости культуры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020